Увеличение продаж - Отладка бизнеса - Подбор персонала
33 года успешной работы
              (495) 608-91-44
8-926-380-72-60
office@soecon.ru

На главную
 
Архив рассылки
(отдельные выпуски)
Хорошие вопросы для оценки
кандидатов на собеседовании
Выпуск 1
Как «вычислить» результативных сотрудников?
Выпуск 1
Усиление мотивации на результат. Разработка KPI, признание,
обратная связь и др.
Выпуск 1
Внутрифирменное обучение и
«тренажеры» навыков
для менеджеров по продажам,
менеджеров по работе с клиентами,
руководителей
Выпуск 1
В помощь руководителю:
как повысить результативность
работы ваших подчиненных
Выпуск 1
Повышение объемов продаж
(отладка работы отделов продаж
и обслуживания клиентов)
Выпуск 1
Как удвоить отдачу от сотрудников
Выпуск 1
ТОП-10 опасных ошибок при подборе персонала
Выпуск 1
---------------
Почему 31 декабря я не сжигаю бумажку с желаниями
---------------
ТОП-5. Почему все сложнее закрывать ключевые вакансии в малом бизнесе?
---------------
Каковы приоритеты ваших конкурентов на 2014 год?

Сводные выпуски
Выпуск 1


 
 
 
 
 
 
 

Знаете ли Вы об этой опасной ошибке при подборе? Или Как повысить мотивацию персонала бесплатно


Сначала лирическое отступление. Что вы обычно делаете, когда утром в офис является ваш сопливо-чихающе-кашляющий сотрудник? Скорее всего, вы стараетесь как можно быстрее отправить его домой - чтобы не «выкосил» вам половину коллектива своим «заразным» состоянием.

Между прочим, некоторые такие «заразы» сами в результате так и не заболевают «на всю катушку», а вот коллег «вырубают» на неделю, как минимум. А если те еще и детишек своих заразят по цепочке, то время отсутствия женщин на работе уже даже не неделя, а гораздо больше. Поэтому здравомыслящий руководитель и старается таких товарищей «выпереть» домой как можно быстрее.

К чему я веду? Когда симптомы болезни явно видны и когда мы ясно представляем последствия, мы стараемся заранее «соломку подстелить», чтобы минимизировать ущерб.

А если симптомы не так ярко видны? Или мы не привыкли обращать на них внимание? А если мы вообще не до конца представляем себе последствия влияния «заразного» человека на коллектив?

И это не локальные весенне-осенние «выкашивания» коллег по работе, а круглогодичные. Да еще и с цепной реакцией, когда количество «зараз» в коллективе постепенно увеличивается.


Очень опасная ошибка при подборе персонала


В одном из прошлых выпусков я уже писала о случайных «попутчиках» вашей компании, которых лучше не брать в команду. А теперь напишу о более опасной ошибке в подборе.

Я имею в виду негативно заряженных людей. Постоянно ноющих, закошмаривающих себя и других. Фактически это тоже носители «заразы» для коллектива. Причем зачастую не только для подразделения, где работают, но и для всей компании. Чаще всего они встречаются среди тех, кто не любит свою работу. Но не только среди них.

В каких подразделениях особенно опасны такие люди? Конечно, в продажах, где внутренний настрой это зачастую половина успеха. Обратите внимание — чаще всего они винят кого и что угодно, кроме себя. Товар, цену, клиента, конкурентов, ….

С их нытьем каждый день утекают ваши денежки, между прочим... Потому что снижается общая мотивация на результат, на победу. Не зря народная мудрость давно уже отметила, что ложка дегтя портит бочку меда...


Руководитель и нытик-«бубнильщик». Кто кого?


Давайте прикинем. Руководитель специально говорит что-то мотивирующее (в противовес речам бубнильщика), ну, скажем, — на общем совещании. Раз в неделю. Минут 5-10. И это не каждую неделю, а если руки дойдут до этой темы.

А тут «радиоточка» прямо рядом с рабочим местом. Вещает каждый день. Да еще и по несколько раз в день, с разными интонациями, разными фразами, а смысл один. И все время на одной и то же волне — «как все плохо»... И этот «яд» волей-неволей впитывается в подсознание коллег, даже изначально настроенных позитивно.

Да, кого-то этим не смутишь. Но таких мало. Большинство людей восприимчивы к тому, что звучит изо дня в день.

И вот это «гнилое яблочко» вещает и заражает гнилью коллег: все плохо, ничего не получится, это тоже не поможет.... Кашпировский отдыхает. Его сеансы не продолжались изо дня в день и из месяца в месяц.


Как быть. Тактический план действий


Не уходите от обсуждения «неудобных вопросов» на совещаниях. А еще лучше поднимайте их сами.

- Разбирайте ситуации с неудачным результатом.

- Вместе ищите другие варианты действий.

- Формируйте нормальное отношение к «обломам» — да, здесь не получилось, зато замечательно получилось вот здесь. И теперь мы знаем как нужно было действовать. И будем действовать иначе.

Задайте стандарты и нормы работы. Например.

- Отказы при холодном обзвоне — это не конец света.

- Все в порядке, если они в пределах нормы.

- На глупые выпады секретаря зрелые люди не реагируют. Это проблемы другого человека.

Некоторые компании формулируют грубее: «Собака лает, караван идет». Все зависит от вашей корпоративной культуры.

Разработайте, опишите и добейтесь соблюдения минимально достаточной технологии работы (я о ней уж писала), чтобы более 80% ваших сотрудников были успешны (особенно это важно в продажах). Успех — лучшее противоядие против нытиков.

А если ваш нытик - гениальный программист? Хорошо. Тогда пусть работает 70% времени (или сколько вы можете позволить) дома.

Перевоспитывать не советую. Сил потратите много, а результат под большим вопросом. Нужно владеть специальными технологиями, располагать временем. Такая работа проводится только для «наиболее ценных членов экипажа» - классных экспертов в своей области, начинающих руководителей. Если они очень любят свою работу, но не слишком уверены в себе, ждут везде подвохов и т. д.


Как быть. Стратегический план действий


Поставьте мощный заслон — не берите больше таких людей. Хотя бы в активные продажи. Отсеивайте их «на входе».

Скажу честно — если выбирать между нытиком со стажем в продажах и умным, обучаемым оптимистом без опыта - я выберу второго. Потому что он быстро догонит и перегонит нытика. Он не будет снижать общую мотивацию на результат. Более того, он будет ее поднимать — и своими победами в продажах, и своим настроем, и отношением к работе.

Возникли вопросы? Пишите на мой е-мейл steplm@soecon-consulting.ru.


С уважением,

Генеральный директор Группы компаний

Центр кадрового консалтинга СОЭКОН, к.ф.н.,

Степина Людмила Михайловна

P.S.

Хочу дважды порадовать подписчиков рассылки - из регионов и Москвы. По вашим просьбам

- теперь мы подбираем персонал не только для Москвы и области, но и для регионов,

- у нас появился малобюджетный вариант услуги по подбору - от 5% годового заработка специалиста + НДС. Правда, на него есть очередь.

Так что по вопросам подбора заряженных на результат руководителей и специалистов пишите на е-мейл Авдеевой Натальи Олеговны no1@soecon.ru.

Получите выбранные Вами материалы


   
 
 © 1996-2024, СОЭКОН.
SuperJob: вакансии, резюме, новая работа
BANKI.RU   народный рейтинг, вклады, кредиты, ипотека Rambler's Top100
Allbanks.ru - крупнейший каталог банков Яндекс.Метрика