Увеличение продаж - Отладка бизнеса - Подбор персонала
34 года успешной работы |
              (495) 608-91-44 8-926-380-72-60 office@soecon.ru |
|||
|
Архив рассылки (отдельные выпуски) Хорошие вопросы для оценки кандидатов на собеседовании Как «вычислить» результативных сотрудников? Усиление мотивации на результат. Разработка KPI, признание, обратная связь и др. Внутрифирменное обучение и «тренажеры» навыков для менеджеров по продажам, менеджеров по работе с клиентами, руководителей В помощь руководителю: как повысить результативность работы ваших подчиненных Повышение объемов продаж (отладка работы отделов продаж и обслуживания клиентов) Как удвоить отдачу от сотрудников ТОП-10 опасных ошибок при подборе персонала --------------- --------------- --------------- Сводные выпуски |
Кого вы хотите видеть в своей
компании? Или история про «врачей-балерин» В возрасте 4
лет я мечтала днем работать врачом, а вечером - балериной. Улыбаетесь? И зря. Почти в каждой небольшой российской компании
таких «врачей-балерин» полно. С одной стороны,
это понятно. При небольшой численности
персонала совмещение обязанностей – обычное дело. Проблемы для компании
возникают тогда, когда в одной позиции
совмещаются редко сочетаемые в человеческой природе качества: Маркетолог должен быть одновременно
педантом-аналитиком и генератором идей. Менеджер по продажам должен быть непрошибаемым «пофигистом» для холодного обзвона,
тонким дипломатом-политиком для ведения переговоров на высоком уровне, «чугунной задницей»
для оформления документов и «заботливой мамочкой» для получения повторных
заказов. Примеры я
могу приводить до бесконечности – из заявок на подбор, которые мы постоянно
получаем. Что могу сказать, исходя из опыта более 22 лет в рекрутменте. Если
искать в огромном информационном ресурсе, без жестких ограничений по времени –
найти можно кого угодно. Но у
обычной компании просто нет таких ресурсов. И время чаще всего поджимает.
Поэтому нужно «заземлить» модель искомого
специалиста, чтобы было из кого выбирать.
Еще лучше - не создавать такие должности, успешно работать на которых
могут только «самородки». И теперь мы
подходим к следующему важному вопросу.
Прежде чем бросать все силы на закрытие вакансии – подумайте, не надо ли ее сначала
«доработать». Особенно если вакансия «проблемная» - люди на ней не задерживаются или не слишком
успешны. То же, кстати, относится, и к
«криво спроектированным» новым вакансиям, которые создают головную боль
менеджерам по персоналу на многие годы. «И
с чистого листа мы все начнем сначала»…. Итак, когда
появляется вакансия, есть прямой смысл задуматься – будет ли все продолжаться
по-прежнему. Или мы будем дорабатывать и развивать эту позицию. Замечу, что
практически всегда есть куда дорабатывать. И не только чтобы убрать черную
дыру, куда проваливаются деньги компании, нервы и время менеджеров по персоналу
и руководителей. А чтобы двигаться вперед. Рынок-то не стоит на месте. С приемом
нового сотрудника у вас есть масса возможностей. Доработать его функционал,
систему стимулирования, по-другому провести адаптацию, обучение. Любая (или почти любая) важная для
компании позиция – это возможность развития компании естественным путем, без
титанических усилий по преодолению сопротивления персонала нововведениям. Если,
конечно, есть полная ясность в вопросе – откуда и куда мы движемся, за что
боремся. Для этого уже есть «домашние заготовки». Тогда с приходом каждого
нового сотрудника у вас будет и движение вперед всей компании. Обкатайте
на новом сотруднике новые KPI
- не надо экспериментировать на
«старичках». То
же относится к изменениям в должностных обязанностях менеджера по продажам. Не
все компании могут позволить себе создавать параллельный отдел продаж с новым
разделением труда и новой системой вознаграждения. Есть
вопросы? Пишете, обсудим вместе. Жду Ваши письма по адресу steplm@soecon-consulting.ru С уважением, Генеральный директор Группы компаний Центр кадрового консалтинга СОЭКОН,
к.ф.н., Степина Людмила Михайловна Получите выбранные Вами материалы |