Эффективный персонал - растущий бизнес

19 лет успешной работы

Архив внутренней доски объявлений, часть 10 (27)

Для получения доступа к закрытому тестированию форума можно обратиться по электронному адресу, указанному ниже.

Приятного вам чтения!

P.S.: с любыми пожеланиями, предложениями, отзывами можно обращаться в e-mail admeister@mail.ru.






Наш-то, наш-то как вверх пошёл Владыку нашего бывшего определили в Редакционный совет по написанию учебника и методических материалов ОПК. Трепещу и благодарю Господа за то, что вышел уже давно из школьного возраста. Детишек жаль, конечно, но с другой стороны - умные по-любому разберутся, а для остальных это всё не имеет значения.




Пастырь добрый Пишет [info]pr_daniil (о. Даниил Сысоев):

... я уверен, что после смерти ни один из мучеников не молился за нераскаянных палачей. Библия рассказывает нам о том, о чем мученики молятся на небесах. Они молятся о мести своим убийцам (Апок.6,10). Мученики радуются тому, что Бог наказывает за кровь их убийц (Апок. 19,1-4). Все небесные существа были в восторге, когда Бог воздает злодеям за их злодейства. И в истории СССР это видно необычайно сильно. Именно в день русских святых началась война, когда Бог воздавал кару гонителям, мучителям, богохульникам и злодеям.

Очень хорошо, что каждый имеет теперь возможность открыто высказать свою точку зрения. Только приветствовать можно эту тенденцию.




Про кино Насмотрелся среднего, плохого и очень плохого кина.

"Трущобный миллионер" - совершенно не понравился своим коммерческим примитивизмом (с первой же минуты всё понятно до самого конца - хоть по кадрам расписывай). Не сомневаюсь, что америкакскому народу он так пришёлся по нраву исключительно своими ужасами индийских реалий - типа, вот я живу в трейлер-парке в Алабаме или, допустим, в Мичигане, у меня нет ни работы, ни медицинской страховки, ни денег, ни перспектив каких бы то ни было, но глядите - в Индии всё ещё гораздо хуже, там люди вообще на помойках живут. За такое не жалко и "Оскара" дать (впрочем, по моим наблюдениям, его в последние годы так или иначе дают худшему фильму года).

"Гордость и предубеждение" (то, которое с Найтли) - местами забавно и трогательно, но в основном тоже какая-то слащавая ерунда.

Hard Candy - неплохой пример независимого триллера, но уж больно отвратительно смотреть.

"Тарас Бульба" Бортко - картинка пристойная, идеологически тоже выдержано правильно, но в сценарии ужасные промахи. Вот, например, только одно, довольно общее соображение: зверства ляхов надо было не в конце, а в самом начале показывать (в этом отношении особенно непростительно бездарное не-использование сцены с убийством матери, которое должно было быть во весь экран), и не рассказывать надо, а именно показывать. А то получилось, что казаки от нечего делать на бедных поляков войной пошли.

Ещё несколько фильмов повыключал, не досмотрев. Названий и не упомню уже.

Кто-нибудь может мне объяснить, зачем я смотрю всю эту дрянь?:)




1612 404.57 КБ

1612

И двух лет не прошло, как до наших диких берегов тоже добрался сей "шедевр" отечественного до-кризисного агитпропа. И плохо не то, что фильм плох (он, кстати, далеко не так плох, как мог бы быть), а то, что вся эстетика его вторична и подражательна. Если сравнить, например, с китайской или японской продукцией той же направленности, то будет сразу понятно, что я имею в виду. С профессиональной точки зрения всё сделано вполне на уровне. Идеологически тоже картина в весьма здоровом ключе выдержана, но какой от всего этого толк, если по сути конечный продукт - самый голливудистый Голливуд и есть.

Конечно, Россия часто, перенимая западные новинки, в течение буквально одного поколения догоняла и обгоняла своих учителей. Самые красноречивые примеры - романтическая поэзия, реалистический роман, классический балет. Но в данном случае образец уж слишком ничтожен. Надо ли состязаться с теми, кто на полной скорости и без тормозов мчится в сточную яму - ба-а-а-а-альшой вопрос.





о формировании цен 15:30. Офис. Сидим-работаем. Открывается дверь, входит мужчина. С порога орет: "Сколько будет сайт сотворить?!". Я тихо, с места: "Две тыщи долларов". Мой начальник громко, с усмешкой: "Три рубля". Директор службы: "Садитесь".




про "Последний дозор" Читал 3 предыдущих Дозора. Начал читать этот. На третьем десятке страниц стало складываться ощущение дежавю. К пятому десятку страниц всплыла отчетливая ассоциация: "Последний дозор" и литературная серия "Детский детектив", книги из которой мне мама в глубоком детстве покупала. В этих книжках, помнится, фигурировала девочка Нэнси Дрю (не путать с Дрю Бэримор). Соответственно девочка эта, вся такая умная и сообразительная, для меня воплотилась в образе Антона Городецкого со скидками, естественно, на возраст, магические способности и другие прибамбасы последнего. Ассоциация однозначно расстроила. Когда же мне попалась в тексте отсылка на фильмы "Ночной дозор" и "Дневной дозор", захотелось, простите меня, блевануть прямо на страницы раскрытой книги. Совсем не этого я ждал, читать дальше страшно.




Боевой гопак Пролог (сугубо личное мнение)

Украинцы, будучи ребятами амбициозными, гы-гы, решили (вос)создать национальное единоборство, боевой гопак. Мол, есть же такие специфические штуки у японцев, у китайцев, у бразильцев (капоэйра), в конце концов, даже русские русский стиль придумали! Первым, видимо, кто заметил вопиющее упущение, отсутствие национального единоборства (и это при ярко выраженном национализме-то), стал некто Володимир Пилат в 1985 году. Двигалась вся эта идея до последнего времени, кажется, без особых взлетов. Однако, после недавних оранжевых событий боевой гопак, как я понял, гармонично вписался в изменившуюся политическую конъюнктуру страны. К сожалению, не могу судить о реальной востребованности этого единоборства на Украине, как и о его эффективности. Судите сами, информация ниже.



Федерация(?)

Сайт "Центральна Школа Бойового ГОПАКА": http://www.hopak.org.ua/



Статья «СРАЖАЯСЬ С ВРАГАМИ, ЗАПОРОЖЦЫ ТАНЦЕВАЛИ ГОПАК», газета "Сегодня", Украина


ПЛЯСКИ СО СМЕРТЬЮ

Вообще-то запорожцы владели несколькими видами присущих только украинцам единоборств. До наших дней дошли названия "спас", "крест", "сварга", "гойдок", однако суть их практически утрачена. Известно лишь, что, например, гойдок предназначался в основном для разведчиков-пластунов. По этой системе боец "приклеивался" к врагу, повторял все его движения, а в случае его ошибки нападал, брал в плен или уничтожал. Мало изучен и "спас", который имел не атакующий, а сугубо оборонительный характер. Его основа -- виртуозно отработанное блокирование действий соперника, не допускавшее нанесение ущерба себе и особо не вредившее нападавшему. Подобный принцип использует японская борьба айкидо, которой овладевают в последние годы бойцы "Беркута" и "Титана" вместо гораздо более агрессивного самбо.

А вот содержание боевого гопака удалось восстановить практически полностью, изучая элементы танца. По мнению специалистов, гопак -- это прыжковая система удаленного боя, которая не уступает ведущим стилям восточной борьбы: каратэ, ушу, тхеквондо. Что подтверждается структурой движений известного украинского танца, па которого по своей сложности превышают арсенал восточных систем. В огненном и страстном, вихревом и отчаянном, со сложными, порой головоломными элементами гопаке и сегодня заметна его первооснова. В нем сконцентрированы боевой дух, вера в себя, порыв к жизни, напряжение духовных и физических сил, чередование наступательных и оборонительных действий, торжество победы. Все сохранившиеся доселе элементы -- сложные акробатические упражнения, многочисленные имитации ударов руками и ногами -- были составляющими рукопашного боя наших предков.

ПОПРОБУЙ ПОПАСТЬ В "ПАУЧКА"!

Арсенал техники этого искусства включал в себя: стойки, передвижение, способы поражения противника, приемы защиты. Даже названия их подчеркивают тактическую направленность. Шаг под названием "чесанка" специфическими движениями ног приковывал к себе взгляд врага, а "дубоны" (от глагола "дубонеть" -- делать шум, притопывая ногами) звуком отвлекали внимание от основных намерений. Оригинальны и названия ударов руками: "ляпас"-- открытой ладонью, "тумак", "стусан" -- кулаком, "секач" -- ребром ладони, "штрык" -- тычок сжатыми пальцами, "гупан" -- локтем сверху вниз. При этом максимально использовалась длина рук и ударная площадь ладоней, что давало возможность не подпускать к себе противника слишком близко.

Но самая богатая часть боевого гопака -- способы ведения поединка ногами. Били стопой, голенью, коленом, бедром одной или двух ног одновременно. Причем как с места, так и в прыжке. Нечто подобное присуще тайскому боксу. Но хрестоматийный "конек" украинской пляски -- "разножка", когда присевший танцор вскакивает и в воздухе разводит ноги в шпагат -- не встречается нигде в мире. Так поражали одновременно двоих врагов. Либо -- "паучок", его запорожцы использовали, будучи сбитыми наземь. Действительно, попробуй, попади в вертящегося волчком человека! Нижнюю часть тела недруга обрабатывали ногами с помощью приема под названием "ползунцы". "Копняки" и "тынки" наносились в торс, ударами ног в прыжке. В некоторых регионах Украины эти названия сохранились и ныне: например, "копнуть" обозначает "пнуть носком ноги". Кроме упомянутых, наиболее характерны такие удары в прыжке, как "щупак" -- двумя ногами вперед, "пистоль" -- одной ногой в сторону, "коза" -- с разворота и, наконец, "черт" -- с поворотом тела на 360 градусов.

Органичной составляющей техники боевого гопака были и способы защиты от нападения. Эта техника включала уклонение от ударов путем отходов, отскоков и приседаний, закрывание от них и отбивание. Филигранным па военного танца учили так же, как акробатов: с помощью кожаных ремней-лонжей, ограничивающих движение руки или ноги в сторону при неправильном выполнении приема. Усвоенные до автоматизма движения позволяли казакам-виртуозам удивлять своих коллег, выполняя сложные фигуры на столе, уставленном яствами и напитками, не задев при этом ни одной чарки, тарелки или штофа.

Сама одежда казаков была великолепно приспособлена для рукопашного боя. Широкие шаровары скрывали направления движений ног. Шерстяной пояс, несколько раз обмотанный вокруг тела, словно легкая кольчуга, оберегал от увечья внутренние органы. Высокая баранья шапка защищала не только от жары и холода, но и могла смягчить удар клинка.

ХАРАКТЕРНИК — СИРОТА, МЕДОВУХИ НЕ ПИВШИЙ

Но это не все. Существовала высшая, духовная суть боевого гопака. Как известно, запорожцам запрещалось приводить на Сечь представительниц слабого пола. И некоторые, свободные от уз брака, целью жизни избрали не потребление медовухи в свободное от боев время, а максимальное физическое и психофизическое развитие. Они настолько совершенствовали внутренние возможности организма, что современники верили, будто в этих людей вселялись сверхъестественные силы и называли их "характерниками" либо "ворожбитами". Характерники влияли на моральный дух противника, старались запугать его, распространяя "чутки" о своей силе и могуществе. И частенько в этом преуспевали. Колдовская борьба ворожбитов с врагами считалась вершиной казацких боевых искусств. Описанные Гоголем Пузатый Пацюк из "Ночи перед рождеством" и оборотень-запорожец из "Страшной мести", конечно же, фантастичны, но выдумка писателя имела под собой реальную основу.

Таких феноменов было немного, и владели они умением сродни тому, которое в наше время демонстрируют экстрасенсы. Откуда они появлялись? Известно, что во временя расцвета Сечи один из четырех десятков куреней состоял из "пластунов"-разведчиков, а по нынешнему -- "спецназа". К службе в нем с детства готовили сирот, воспитывавшихся при казацких монастырях. Юношам давали духовное и общекультурное образование и ежедневно тренировали физически. Одним из самых сложных испытаний было сталкивание крепко связанного пластуна с кручи. Катясь по камням и колючкам, он должен был освободиться от пут. Из этой элиты после многолетней науки и выделялись характерники. Они не только врачевали раненых и больных, но и по указанию кошевого проникали во вражеский стан и подолгу жили там (подобное известно о японских ниндзя высокой квалификации). Существует версия, что из множества государственных переворотов, совершенных в Турецкой империи, более десяти -- заслуга "резидентов" Сечи. Были "свои люди" из Запорожья и в Ватикане (к сожалению, его архивы до сих пор закрыты), и при всех влиятельных дворах Европы.

До наших дней дошли свидетельства о казаках, владевших искусством наводить "ману", гипнотизировать целые толпы народа. Например, "козарлюга Васюринский", живший на Сечи в XVII веке, имел настолько сильное биополе, что многие его просто не выдерживали. "Когда он причащался, -- гласит летопись, -- четыре человека держали священника, чтобы тот не упал от одного духа богатыря. Потому как только он дыхнет -- от его дыхания человек падал с ног". Характерником можно считать и знаменитого кошевого Ивана Сирка, не проигравшего ни одного сражения. Даже после смерти он продолжал помогать сподвижникам! Как известно, у него, покойного, отняли руку и сделали своеобразные мощи, которые выносили на передовую в тяжелые моменты боя со словами: "Стой, назад! Рука и душа Сирка с нами!" При разрушении в XVIII веке Запорожской Сечи там тоже столкнулись с характерником, который одним дыханием мог убить человека. Подобные способности исследователи подтверждают у китайских цигунов, японских ниндзя, секрет которых -- в работе с внутренней энергией человека через дыхательные упражнения.

Современная наука признает приведенные факты, но их убедительное объяснение и обоснование принадлежит будущему. Как и то, что отдельным казакам особыми тренировками удавалось достичь неимоверного эффекта, когда "тело играет". В этом случае боль от ударов врага не ощущалась. Такие воины мгновенно концентрировали внутреннюю энергию в ту часть тела, куда направлялся удар нападавшего. И -- сабля отскакивала от человека, не нанося ему вреда! Чушь, скажете вы. Однако подобное присуще и некоторым восточным системам, например, искуству тибетских монахов "катеда" и "школе железной рубашки" в кунг-фу и каратэ. Конечно, такое напряжение сил кратковременно и требует потом длительного отдыха.

БОЕВОГО ГОПАКА НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, ПОТОМУ ЧТО...

Однако есть исследователи, напрочь отрицающие существование боевого гопака. Наиболее известен мой однофамилец Григорий Панченко, автор многотомной монографии по боевым искуствам. Он категорически утверждает, что у казаков не могло быть описанного умения, потому что... его быть не могло. Об этом, дескать, нет точных исторических фактов. А те, что есть, весьма противоречивы. Но после обретения независимости мы, по сути, заново открываем историю Украины. И вряд ли в царских архивах могли сохраниться подробные изыскания о боевом искусстве не шибко любимых самодержавием "малороссов".

Однако и запорожцы не лыком шиты. И, возможно, для сохранения потомкам своего воинского искусства они сознательно замаскировали его под танец! Нечто подобное было у вьетнамцев, которым в годы японской оккупации запрещали носить оружие и изучать боевые приемы.

С Г.Панченко можно согласиться в том, что боевой гопак высокого уровня не был массовым явлением. Ведь для достижения вершин мастерства необходимы годы кропотливого туда и казацкое счастье уцелеть в многочисленных битвах и походах. Отрицать же существование характерников нелепо. Иначе непонятно, почему мы признаем уникальные способности древних японских ниндзя и китайских цигунов.

Но Г.Панченко прав и в том, что возрождаемый с середины 80-х годов прошлого века на Львовщине, Запорожье, Черкасщине, Тернонольщине, Киевщине и еще в ряде регионов боевой гопак, а особенно другие виды называемых "казацкими" единоборств имеют мало общего с умением предков. В первую очередь -- потому, что за такими громкими званиями новоявленных "сэнсэев", как "Характерник" и "Волхв", вряд ли стоит глубокое знание парапсихологии, присущее древним. О чем косвенно свидетельствуют и сами "новые казаки", приравнивая эти титулы к... званиям мастера спорта международного класса и заслуженного мастера спорта (?!). Их занятия -- со спортивными тренировками и жизнью летом среди относительно дикой природы, с казацким кулешом, лошадьми и прочей атрибутикой -- сродни скаутским. Только сдобренные национальной терминологией и идеологией. Например, новичка кличут "новик", далее идет "желтяк", "сокол", "ястреб", показывающие, насколько казачонок стал умелым. И, наконец, "джура": так назывались на Сечи оруженосцы.

Проводимые ими соревнования по борьбе, фехтованию и так далее не только указывают на спортивную направленность современного боевого гопака, но и прямо перекликаются с... восточными единоборствами. "Однотан" (соло-композиция) и "Двутан" (парный комплекс упражнений, имитирующий поединок) -- аналоги японского "ката". "Забава", "Борня", Герць" по своей сути соответствуют "лайт" (бесконтактному), "семи" (с ограниченным контактом) и "фул" (полному) контакту в каратэ. Развитие национального самосознания через изучение казацких боевых искусств -- это прекрасно. Печально то, что стремление молодых побыстрее показать свое умение "в бою" не позволяет им сосредоточиться на достижении вершин мастерства. Напомним: японцы, только для того, чтобы овладеть ката, ежедневно занимались им до 15 лет! И лишь после этого их допускали к поединкам. Поэтому вряд ли сегодня стоит говорить о скором и полном возрождении боевого гопака. Да, можно научиться "махать ногами", но нельзя, живя в условиях современной цивилизации, мыслить моральными категориями прежних эпох.

Источник: http://today.viaduk.net/todayol.nsf/0/c2256713004f33f5c2256b5a003e4ec8?OpenDocument








© 1996-2010, СОЭКОН.