![]() |
Эффективный персонал - растущий бизнес 19 лет успешной работы |
|
Архив внутренней доски объявлений, часть 10 (27) Для получения доступа к закрытому тестированию форума можно обратиться по электронному адресу, указанному ниже. Приятного вам чтения! P.S.: с любыми пожеланиями, предложениями, отзывами можно обращаться в e-mail admeister@mail.ru. Паки молитва о Соборе Господи, не попусти еретику, нечестивцу, мшелоимцу и мужеложнику занять престол Патриархов Московских! Из жизни богатых и знаменитых Знакомьтесь: Андрей Могилянский - русский (вернее, как говорит моя тёща, "так называемый русский") миллионер и общественный деятель. Живёт в Америке, занимается, по слухам, "бизнесом в сфере торговли автомобилями и оборудованием для пожаротушения". Президент попечительского совета "Международного фонда помощи пострадавшим от терактов" (создан для сбора пожертвований в пользу пострадавших в результате захвата террористами школы в Беслане). Выступает с речами на заседаниях Совета директоров организации, защищающей интересы евреев на территории России, СНГ и Прибалтики. Короче говоря, со всех сторон, казалось бы, приличный и уважаемый человек. И вдруг его арестовывают в Пенсильвании по обвинению в растлении малолетних. Прокуратура утверждает, что г-н Могилянский занимался не только оборудованием для пожаротушения, но ещё и детской проституцией. Девочек набирали в сиротских приютах. Возраст 13-14 лет. Их ему из детских домов доставляли прямо на квартиру. Потом - в публичные дома Москвы или на запад. Вот ссылочка на репортаж на языке вероятного противника, а вот краткий пересказ на русском, сильно, кстати, смягчённый по сравнению с оригиналом. Если вина "специалиста по противопожарному оборудованию" будет доказана, ему грозит пожизненное заключение. С такой статьёй жизнь в тюрьме будет, наверное, особенно интересной и увлекательной. В этом отношении большой разницы между Америкой и Россией нет. От "терактов" 11 сентября к Концу света - окончание От ВТЦ до Храмовой горы - один шаг Конец истории известен всем христианам. Известно и то, что он будет весьма существенно отличаться от уже объявленного почти 15 лет тому назад идеологом рейганизма Фрэнсисом Фукуямой. В Откровении апостола Иоанна Богослова описаны приход и воцарение на Земле антихриста, которому должны поклониться все народы. По пророчествам, он будет править землей три с половиной года и подчинит себе практически все человечество. Власть его продлится до второго пришествия Спасителя, которое будет сопровождаться финальной схваткой сил Света и тьмы, и первые в ней одержат окончательную победу над вторыми. После этого, как сказано в Евангелии, времени больше не будет. То есть на этом земная история и закончится. Но чисто гипотетически эту конечную точку истории можно, наоборот, взять за отправную и попробовать раскрутить исторический процесс в обратном направлении, чтобы попытаться понять, какие события должны произойти, какие должны быть соблюдены условия для того, чтобы данный результат стал возможным. И тут мы сталкиваемся с одним довольно-таки загадочным явлением. Христианство сегодня, конечно, уже не то, что прежде, особенно на Западе. Но тем не менее сотни миллионов людей называют себя христианами, хотя бы раз в жизни читали Евангелие и пусть с существенными отклонениями от истинного учения, но все же верят, что Христос есть Сын Божий. Как же, спрашивается, они смогут принять антихриста и поклониться ему? Среди них ведь немало и так называемых фундаменталистов, которые постоянно живут в ожидании Армагеддона и Второго Пришествия. Как же они подчинятся сыну погибели? А в том, что подчинятся почти все, сомнений нет никаких. В Евангелии сказано: Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на Земле? Из этого вопроса уже прямо следует, что не найдет и что к моменту Второго Пришествия истинно верующих почти не останется. Исключения будут, конечно, но не в таких же количествах. А значит, есть только один вариант, при котором сотни миллионов людей, многократно предупрежденных об истинной сути антихриста, тем не менее согласятся на его власть. Это возможно только в том случае, если предшествовать всему этому будут такие страшные беды и несчастья, что его приход покажется всем величайшим благом и избавлением. То есть сначала жизнь людей на Земле превратят в самый настоящий ад, а потом явится тот, кто все наладит и устроит, прекратит все войны, и тогда измученное человечество встретит его не с ужасом, а с благодарностью. Это могут быть техногенные катастрофы. Но еще лучше война. Желательно мировая. Желательно термоядерная. Желательно с такими жертвами и разрушениями, чтобы ни у кого не могло возникнуть сомнений в том, что остановивший эту бойню и есть истинный спаситель мира. В самом прямом и буквальном смысле слова. Сроков, естественно, не знает никто. Это в Евангелии черным по белому написано. Но подготовка идет полным ходом. И тоже в самом прямом и буквальном смысле. Иудаистская и христианская доктрины прямо противоположны и взаимно исключают друг друга. Отвергнув истинного Мессию - Иисуса Христа, евреи ждут теперь лжемессию, которого они называют машиахом, а христиане _ антихристом, и чей приход в мир должен быть предварен соблюдением следующих трех условий. Первое: потомки Авраама должны собраться в Земле Обетованной. Второе: Иерусалим должен быть еврейским городом. Третье: Храм Соломона должен быть восстановлен. Эти пророчества были сделаны около двух тысяч лет тому назад, когда евреям было категорически запрещено селиться не только в Иерусалиме, но и в его окрестностях. Но сегодня первые два условия уже сбылись (что людям, жившим всего лишь в начале прошлого века, показалось бы совершенно невероятным). Для прихода антихриста в мир осталось выполнить только третье и последнее из них: восстановить Храм Соломона, потому что из всех пророчеств известно, что антихрист воссядет именно в восстановленном Иерусалимском храме и именно оттуда будет до второго пришествия Христа управлять миром. Храм этот должен быть восстановлен на том же самом месте, где он стоял когда-то. Его в точном соответствии с пророчествами Христа разрушили римляне в наказание за богоотступничество иудеев. Первые попытки отстроить его предпринимались еще при Юлиане Отступнике, но тогда стены рухнули и похоронили под собой всех горе-рабочих. Тогда еще, значит, было не время. Насколько близок срок сейчас, не знает никто, но Институт Храма в Иерусалиме уже есть, и там вовсю идут работы над восстановлением одеяний священнослужителей, культовой утвари, посуды и прочей атрибутики. Особую роль в этих приготовлениях играет, как это ни покажется кому-то странным, рыжая корова. В 19-й главе Книги чисел написано, что, беседуя с Моисеем и Аароном, Бог сказал: Скажи сынам Израилевым, пусть приведут тебе рыжую телицу без порока, у которой нет недостатка и на которой не было ярма. Телицу эту надлежало отдать священнику, чтобы тот сжег ее на огне кедрового дерева с иссопом и нитью из червленой шерсти, потом смешал пепел телицы с водой и использовал для очищения тех евреев, которые прикасались к мертвому телу или входили в шатер покойника. Не прошедший такой церемонии очищения, говорится в той же Книге чисел, осквернит жилище Господа: истребится человек тот из среды Израиля, ибо он не окроплен очистительною водою. Естественно, сегодня в иудаизме есть множество направлений, в том числе и достаточно либеральных (реформистских), но для ортодоксальных иудаистов сказанное - основа основ их веры. Без восстановления храма для них невозможны ни вожделенный приход машиаха, с которым связаны все еврейские надежды, ни их собственное спасение. Когда на еврейской свадьбе разбивают бокал, это делается в воспоминание о разрушении храма. Очень известный в Израиле раввин Рихман говорит: Храм играет настолько важную роль в иудаизме, что можно смело сказать: тот иудаизм, который практикуется сегодня, не имеет никакого отношения к Божественному замыслу о нем. А вот еще цитата из его книги Тайна рыжей коровы: Божественное обещание чистоты: У нас есть 613 заповедей, данных нам Богом, и примерно одна треть из них так или иначе связана с Храмом. Большое количество этих заповедей имеют непосредственное отношение к жертвоприношениям, которые в иудаизме рассматриваются как единственная возможность для человека очиститься. Согласно еврейскому закону, который называется Галаха, все живущие сегодня на Земле евреи осквернены, так как все они вступали в прямой или косвенный контакт с покойниками. По этой причине истинно верующие иудаисты никогда не заходят на Храмовую гору из боязни наступить на то место, где когда-то находилась Святая Святых - алтарь Храма, где хранился Ковчег Завета со скрижалями Десяти заповедей, которые Моисей получил на Синайской горе. Очиститься же еврейский народ сможет только после омовения взятой из Силоамского источника водой, в которой будет особым ритуальным образом растворен пепел рыжей телицы. За всю историю еврейского народа церемония жертвоприношения рыжей коровы совершалась всего девять раз, а когда появится десятая рыжая телица - это и будет временем прихода машиаха. <...> По иудаистской доктрине, осквернение происходит даже в тех случаях, когда человек ступает на землю, в которой когда-то был похоронен покойник. Поэтому ни один из ходящих сегодня по земле евреев не может находиться на Храмовой горе, а из этого прямо следует, что в отсутствие рыжей телицы даже сам вопрос о восстановлении Храма оставался чисто теоретическим. Глагол оставаться употреблен здесь в прошедшем времени неслучайно. Несколько лет тому назад американский протестант-фундаменталист Клайд Лотт заключил контракт с министерством сельского хозяйства Израиля на поставку туда целого стада породы Red Angus. Каждое животное инспектировал совет раввинов, причем от их внимания не ускользнуло и то, что фамилия поставщика фонетически совпадает с именем того самого племянника Авраама Лота, чья жена обернулась посмотреть на горящий Содом и в наказание превратилась в соляной столб. Это сыграло не последнюю роль в том, что договор подписали именно с ним, что, весьма знаменательно, произошло 9 ава 1997 года - в день, когда иудаисты отмечают разрушение Первого и Второго храмов, падение крепости Бейтар, изгнание иудеев из Испании и который одновременно является днем, в который, согласно иудаистской доктрине, родится машиах. После долгих совещаний и консультаций раввины постановили, что необходимая для церемонии очищения рыжая телица уже есть. Совершенно рыжая. Без единого пятнышка. Правда, впоследствии эту корову по кличке Мелодия признали все-таки не соответствующей стандартам, но, как сообщили израильские СМИ, 8 апреля 2002 года раввинат нашел ей замену, да и вообще сегодня речь идет о том, что необходимую телицу можно уже в приниципе и клонировать. Само по себе это все огромный шаг на пути к восстановлению Храма Соломона, но все равно у иудаистов оставалась еще одна проблема: кто будет проводить обряд очищения, если, как только что говорилось выше, все живущие сегодня на Земле евреи (поскольку все они ступали на землю, в которой когда-то мог быть похоронен покойник), с точки зрения Галахи, осквернены? Для решения этой проблемы еще один израильский раввин Иосиф Элбоим создал свою организацию, тоже занимающуюся подготовкой к восстановлению храма. Мы начали с воссоздания священных сосудов и ритуальных одежд, - рассказал он Лоуренсу Райту - корреспонденту любимого журнала американской интеллигенции Нью-Йоркер. - Но потом мы столкнулись с поистине неразрешимой проблемой. Поскольку все живущие сегодня люди осквернены контактами с покойниками, у еврейского народа нет никого, кто мог бы совершить обряд жертвоприношения рыжей коровы. Поэтому нам нужны дети, которые с самого момента своего появления на свет находились бы в таком месте, где их осквернение смертью было бы абсолютно невозможным. И в следующем же абзаце Элбоим сообщил, что у него уже есть четыре подходящих для исполнения этой миссии новорожденных младенца мужского пола. По его словам, они живут в специально построенном для них комплексе, находящемся на значительном возвышении и не соприкасающемся с землей. Здание для воспитания будущих коханим построено в одном из поселений неподалеку от Иерусалима, причем архитекторы спроектировали его таким образом, что мальчикам никогда не придется ступать на оскверненную землю. То есть ходят они только по специальному высокому настилу, который и оберегает их от осквернения. Так они и проживут в полной изоляции от мира вплоть до своего 13-летия, когда, согласно иудаистской традиции, уже будут считаться взрослыми, а значит, способными совершать жертвоприношения. Без этой касты будущих священников использовать рыжую корову все равно было бы невозможно. Попутно стоит, наверное, отметить: в центральной израильской газете Гаарец недавно появились сообщения о том, что активную роль в этом проекте играют члены запрещенной террористической организации Ках. Упомянутая статья в Нью-Йоркере была напечатана 20 июля 1998 года, так что надо думать, что до иудаистского совершеннолетия будущим коханим остается всего девять лет. За это время должно быть подготовлено и все остальное, необходимое для восстановления храма. В первую очередь речь идет о расчистке места для него, которое сегодня занято мечетью Омара - третьей по значению святыней ислама: мусульмане верят, что именно с этого места Магомет вознесся на небо. Уничтожение Аль-Аксы и мечети Омара - непременное условие реализации всей программы подготовки прихода антихриста в мир, и не может быть никаких сомнений, что над решением этой проблемы думают сегодня лучшие (или, вернее, худшие) умы иудаизма. Естественно, можно просто оккупировать Храмовую гору батальоном спецназа и срыть стоящие на ней мечети бульдозерами, но не забудем, что все связанные с восстановлением храма и подготовкой воцарения антихриста события должны быть организованы таким образом, чтобы вызывать не раздражение у людей, а наоборот, полное их одобрение и сочувствие. Поэтому такими топорными методами действовать никто, конечно же, не будет. А вот если в случае начала войны Соединенных Штатов с Ираком Саддам Хусейн, как он уже это делал в 1991 году, начнет обстреливать территорию Израиля Скадами, одна из ракет вполне может совершенно случайно угодить в Храмовую гору. Еврейское государство предстанет тогда миру не изувером, а жертвой, и кажущаяся на сегодняшний день неразрешимой задача будет решена. К тому же раввины учат, что после воцарения машиаха евреи будут управлять всем человечеством и обучать его своей вере, то есть иудаизму. Уже из одного этого видно, о чем на самом деле идет речь, но в любом случае такой вариант развития событий возможен только при условии, если отношение к самим иудаистам будет по меньшей мере не враждебным. Сегодня огромное количество людей не только в мусульманских странах, но и во всем остальном мире, включая Западную Европу, видит в Израиле агрессора и чуть ли не главного террориста планеты. Этот имидж необходимо срочно менять, и обстрел израильских городов иракскими ракетами, траектории которых в случае необходимости можно ведь и немного подкорректировать, тут тоже пришелся бы весьма кстати. Человеческие потери среди израильского населения стали бы при этом не минусом, а, наоборот, огромным плюсом, как огромным плюсом было в свое время окончательное решение еврейского вопроса, сформулированное нацистами в тесном сотрудничестве с сионистскими организациями, которые пытались таким образом насильно переселить своих соплеменников из комфортабельных европейских городов в ближневосточную пустыню, заодно отобрав из них самых лучших и наиболее пригодных для борьбы за Эрец-Израэль. Реальные и мифические страдания еврейства в годы второй мировой войны принесли Израилю колоссальный капитал - как моральный, так и обычный, финансовый. Но сегодня постоянные напоминания о холокосте всем уже порядком надоели, и только новые жертвы по принципу чем больше - тем лучше могут вернуть евреям тот статус мучеников, который абсолютно необходим им для того, чтобы человечество добровольно приняло их машиаха, забыв о том, что на самом деле он - антихрист. Попытки каким-то образом убрать Аль-Аксу и мечеть Омара предпринимаются уже очень давно. Еще при Нетаньяху под Аль-Аксой открыли тоннель для туристов, что вызвало невероятные протесты со стороны палестинцев, утверждавших, что он угрожает разрушением их святыни. В прошлом году на горе Мория состоялась церемония закладки так называемого краеугольного камня, с которого и должно начаться строительство храма. А уже совсем недавно по новостям промелькнуло сообщение, что сохранившаяся часть южного (по другим данным - западного) участка стены храма - Южный Котель - может разрушиться. По этому поводу выступил мэр Иерусалима Эхуд Ольмерт и потребовал вмешательства правительства. А Организация по охране древностей Храмовой горы призвала Шарона полностью закрыть для посещения мечеть, так как именно ее подпирает якобы находящаяся в опасности стена. Так что в принципе Аль-Акса и мечеть Омара могут чудесным образом рухнуть и сами по себе, но думается, что вариант с заблудившимся иракским скадом недооценивать все равно нельзя. Именно поэтому война Соединенных Штатов с Ираком неизбежна. Речь идет только о сроках проведения этой операции, и никакое заступничество третьих стран тут Ираку помочь не в состоянии. К слову сказать, и заступничество-то это является чисто символическим. Для местного электората политики произносят много красивых и правильных слов, но на деле все выходит совсем по-другому. Если бы кто-то действительно хотел защитить Ирак, то следовало бы заключить с ним договор, по которому нападение на одного участника приравнивается к нападению на остальных. А такого договора с Ираком нет даже у Египта, Сирии или Иордании, не говоря уже об остальных. Так что в конце концов, когда дойдет до дела, всех выстроят по ранжиру - и европейцев, и даже арабов. Они, конечно, еще попротестуют немного, чтобы сохранить лицо, но реально защищать Ирак все равно никто не пойдет, и судьба его, похоже, предрешена. В заключение остается только сказать, что международные СМИ прилагают колоссальные усилия для того, чтобы обыватели не могли даже заподозрить, что теракты 11 сентября - всего лишь часть многоступенчатого плана, следующим этапом которого будет попытка спровоцировать нападение Ирака (или, возможно, других арабских стран) на Израиль с целью расчистки Храмовой горы и изменения отношения к евреям, в которых все человечество обязательно должно увидеть невинных страдальцев. В Соединенных Штатах все предпринимаемые в этом направлении усилия довольно-таки примитивны и топорны, поскольку население и без того всегда готово к любой войне, если только правительство обещает, что с американской стороны в ней не будет слишком больших жертв. Несколько сложнее дело обстоит в других регионах, где властям и СМИ приходится прибегать к более изощренным методам. Возможно, самым хитроумным из них является усиленно распространяемая теория о том, что Америка сама виновата в случившемся, поскольку ее односторонняя политика безоговорочной поддержки Израиля вызывает недовольство мусульман, число которых сегодня уже превысило миллиард человек. Эта теория очень импонирует тем, кому надоел однополярный мир, в котором американцы указывают всем народам, как им жить, и считают всю планету зоной своих интересов. Сама по себе эта позиция, позволяющая людям чувствовать себя свободомыслящими фрондерами по отношению к официозу, понятна и в значительной степени оправданна. Но в данном контексте она не только исподволь опять указывает на арабов как на организаторов терактов 11 сентября, но и уводит общественное мнение от тех, кто изначально был в наибольшей степени заинтересован в полномасштабной (вплоть до применения оружия массового поражения) войне на Ближнем Востоке, которую в перспективе планируется распространить по всему земному шару для, повторюсь, создания той единственно возможной ситуации, при которой подавляющее большинство человечества примет машиаха-антихриста за своего спасителя. Схожую роль играет и входящая нынче в большую моду теория конфликта цивилизаций, в рамках которой данные события пытаются представить как обострение вековечного противостояния христианского мира с исламским. На первый взгляд эта теория также кажется достаточно правдоподобной, тем более, что опасность, исходящая от мусульманского фундаментализма, всем очевидна, а необходимость бороться с ним никто, кроме самих исламистов, и не оспаривает. Но при этом нельзя забывать, что ни сегодняшняя Западная Европа, ни тем более США не имеют к христианской цивилизации ровным счетом никакого отношения. Официально провозглашенной религией Соединенных Штатов является иудеохристианство - оксюморонный эвфемизм, под которым скрывается самый обыкновенный неоязыческий сатанизм. Но концепция эта необходима как для мобилизации католиков и протестантов на Западе, так и для того, чтобы окончательно скомпрометировать христианство в глазах мусульман и навсегда исключить какую бы то ни было возможность его дальнейшего распространения. В любом случае нельзя забывать, что главный вектор приложения сил, определяющих сегодня практически всю мировую политику, направлен не только на решение каких-то частных задач вроде контроля над углеводородными и минеральными ресурсами, регулирования финансовых потоков или извлечения максимальных прибылей из самых различных отраслей экономики - от производства суперкомпьютеров до генной инженерии и торговли оружием и наркотиками. Все это действительно имеет место, но основные усилия направлены все-таки на реализацию главной цели иудаизма, которая им самим не только не скрывается, но и открыто декларируется. Цель эта - подготовка прихода машиаха-антихриста в мир и возведение его на престол Иерусалимского храма. Вне этого контекста понять смысл как сегодняшних, так и грядущих событий попросту невозможно. Фильмы, которых нет на ДВД Среди десятков тысяч выпущенных в последние годы ДВД загадочным образом отсутствуют некоторые очень важные (для меня по крайней мере) фильмы. Перечислю их здесь ни в каком не в порядке, а просто как вспоминаются (большинство я видел, но есть и постоянно ускользающие). Список будет обновляться по мере того как. Так что, если я что-то упустил, то буду благодарен за напоминания. "Алчность" (Greed) Эриха фон Штрохайма (у этого шедевра немого кино вообще какая-то ужасная судьба: мало того, что варвар-продюсер Ирвинг Тальберг сократил картину с 9 часов до 2 1/2 и при этом уничтожил весь вырезанный материал); "El sur" Виктора Эрисе (этот фильм у меня занимает первое место в списке того, что я не видел, но мечтаю посмотреть) - ЕСТЬ ИСПАНСКИЙ, НО ОН БЕЗ ТИТРОВ (ДАЖЕ АНГЛИЙСКИХ), ТО ЕСТЬ МНЕ, НЕУЧУ, НЕ ГОДИТСЯ; "Анна Карамазофф" Рустама Хамдамова (ещё одна жертва продюсера - мерзавец Серж Сильберман устроил только один показ на Каннском фестивале, а потом запер плёнку в сейфе, на экраны этот один из самых значительных фильмов ХХ века так и не вышел; я, правда, видел жуткую копию на VHS - на Брайтоне, как известно, всё есть:); "Husbands" ("Мужья") и "Love Streams" ("Потоки любви") Джона Кассаветиса - отсутствие этих двух картин на ДВД вообще ничем, кроме возможного конфликта правообладателей, не объяснимо - НАШЁЛ ОБА; "Белая птица с чёрной отметиной" Юрия Ильенко (незаслуженно забытый шедевр поэтического кино); "Звенигора" Александра Довженко, как, впрочем, и остальные его фильмы, кроме "Земли" и "Арсенала", которые есть на ДВД; "The Last Movie" ("Последнее кино") Денниса Хоппера; "Подполье" Эмира Кустурицы (полный вариант, а не порезанное трёхчасовое безобразие); "Ошибки юности" и "Дневник директора школы" Бориса Фрумина (кстати, и сделанные им в США первые фильмы очень даже интересные, но до уровня этих двух он, ИМХО, так уже и не поднялся); "La dentelli Мифы современного Израиля Газета "Гаарец" напечатала подрывную статью об израильском историке, профессоре Тель-Авивского университета Шломо Санде, который опубликовал недавно книгу под названием "Когда и как был придуман еврейский народ?". В ней он доказывает, что современные евреи не имеют ничего общего с теми жителями Иудеи времён Первого и Второго Храма, о которых повествует Ветхий Завет, а являются потомками различных племён и народов (от берберов до хазар), на разных этапах своей истории принявших иудаизм. Ничего принципиально нового в этой теории нет; просто занятно, что теперь и израильские учёные начинают склоняться к взглядам, которые ещё совсем недавно считались в их среде наистрашнейшей крамолой. Shattering a national mythology By Ofri Ilani Of all the national heroes who have arisen from among the Jewish people over the generations, fate has not been kind to Dahia al-Kahina, a leader of the Berbers in the Aures Mountains. Although she was a proud Jewess, few Israelis have ever heard the name of this warrior-queen who, in the seventh century C.E., united a number of Berber tribes and pushed back the Muslim army that invaded North Africa. It is possible that the reason for this is that al-Kahina was the daughter of a Berber tribe that had converted to Judaism, apparently several generations before she was born, sometime around the 6th century C.E. According to the Tel Aviv University historian, Prof. Shlomo Sand, author of "Matai veech humtza haam hayehudi?" ("When and How the Jewish People Was Invented?"; Resling, in Hebrew), the queens tribe and other local tribes that converted to Judaism are the main sources from which Spanish Jewry sprang. This claim that the Jews of North Africa originated in indigenous tribes that became Jewish - and not in communities exiled from Jerusalem - is just one element of the far- reaching argument set forth in Sands new book. In this work, the author attempts to prove that the Jews now living in Israel and other places in the world are not at all descendants of the ancient people who inhabited the Kingdom of Judea during the First and Second Temple period. Their origins, according to him, are in varied peoples that converted to Judaism during the course of history, in different corners of the Mediterranean Basin and the adjacent regions. Not only are the North African Jews for the most part descendants of pagans who converted to Judaism, but so are the Jews of Yemen (remnants of the Himyar Kingdom in the Arab Peninsula, who converted to Judaism in the fourth century) and the Ashkenazi Jews of Eastern Europe (refugees from the Kingdom of the Khazars, who converted in the eighth century). Unlike other "new historians" who have tried to undermine the assumptions of Zionist historiography, Sand does not content himself with going back to 1948 or to the beginnings of Zionism, but rather goes back thousands of years. He tries to prove that the Jewish people never existed as a "nation-race" with a common origin, but rather is a colorful mix of groups that at various stages in history adopted the Jewish religion. He argues that for a number of Zionist ideologues, the mythical perception of the Jews as an ancient people led to truly racist thinking: "There were times when if anyone argued that the Jews belong to a people that has gentile origins, he would be classified as an anti-Semite on the spot. Today, if anyone dares to suggest that those who are considered Jews in the world ... have never constituted and still do not constitute a people or a nation - he is immediately condemned as a hater of Israel." According to Sand, the description of the Jews as a wandering and self-isolating nation of exiles, "who wandered across seas and continents, reached the ends of the earth and finally, with the advent of Zionism, made a U-turn and returned en masse to their orphaned homeland," is nothing but "national mythology." Like other national movements in Europe, which sought out a splendid Golden Age, through which they invented a heroic past - for example, classical Greece or the Teutonic tribes - to prove they have existed since the beginnings of history, "so, too, the first buds of Jewish nationalism blossomed in the direction of the strong light that has its source in the mythical Kingdom of David." So when, in fact, was the Jewish people invented, in Sands view? At a certain stage in the 19th century, intellectuals of Jewish origin in Germany, influenced by the folk character of German nationalism, took upon themselves the task of inventing a people "retrospectively," out of a thirst to create a modern Jewish people. From historian Heinrich Graetz on, Jewish historians began to draw the history of Judaism as the history of a nation that had been a kingdom, became a wandering people and ultimately turned around and went back to its birthplace. Actually, most of your book does not deal with the invention of the Jewish people by modern Jewish nationalism, but rather with the question of where the Jews come from. Sand: "My initial intention was to take certain kinds of modern historiographic materials and examine how they invented the figment of the Jewish people. But when I began to confront the historiographic sources, I suddenly found contradictions. And then that urged me on: I started to work, without knowing where I would end up. I took primary sources and I tried to examine authors references in the ancient period - what they wrote about conversion." Sand, an expert on 20th-century history, has until now researched the intellectual history of modern France (in "Haintelektual, haemet vehakoah: miparashat dreyfus vead milhemet hamifrats" - "Intellectuals, Truth and Power, From the Dreyfus Affair to the Gulf War"; Am Oved, in Hebrew). Unusually, for a professional historian, in his new book he deals with periods that he had never researched before, usually relying on studies that present unorthodox views of the origins of the Jews. Experts on the history of the Jewish people say you are dealing with subjects about which you have no understanding and are basing yourself on works that you cant read in the original. "It is true that I am an historian of France and Europe, and not of the ancient period. I knew that the moment I would start dealing with early periods like these, I would be exposed to scathing criticism by historians who specialize in those areas. But I said to myself that I cant stay just with modern historiographic material without examining the facts it describes. Had I not done this myself, it would have been necessary to have waited for an entire generation. Had I continued to deal with France, perhaps I would have been given chairs at the university and provincial glory. But I decided to relinquish the glory." Inventing the Diaspora "After being forcibly exiled from their land, the people remained faithful to it throughout their Dispersion and never ceased to pray and hope for their return to it and for the restoration in it of their political freedom" - thus states the preamble to the Israeli Declaration of Independence. This is also the quotation that opens the third chapter of Sands book, entitled "The Invention of the Diaspora." Sand argues that the Jewish peoples exile from its land never happened. "The supreme paradigm of exile was needed in order to construct a long-range memory in which an imagined and exiled nation-race was posited as the direct continuation of the people of the Bible that preceded it," Sand explains. Under the influence of other historians who have dealt with the same issue in recent years, he argues that the exile of the Jewish people is originally a Christian myth that depicted that event as divine punishment imposed on the Jews for having rejected the Christian gospel. "I started looking in research studies about the exile from the land - a constitutive event in Jewish history, almost like the Holocaust. But to my astonishment I discovered that it has no literature. The reason is that no one exiled the people of the country. The Romans did not exile peoples and they could not have done so even if they had wanted to. They did not have trains and trucks to deport entire populations. That kind of logistics did not exist until the 20th century. From this, in effect, the whole book was born: in the realization that Judaic society was not dispersed and was not exiled." If the people was not exiled, are you saying that in fact the real descendants of the inhabitants of the Kingdom of Judah are the Palestinians? "No population remains pure over a period of thousands of years. But the chances that the Palestinians are descendants of the ancient Judaic people are much greater than the chances that you or I are its descendents. The first Zionists, up until the Arab Revolt [1936-9], knew that there had been no exiling, and that the Palestinians were descended from the inhabitants of the land. They knew that farmers dont leave until they are expelled. Even Yitzhak Ben-Zvi, the second president of the State of Israel, wrote in 1929 that, the vast majority of the peasant farmers do not have their origins in the Arab conquerors, but rather, before then, in the Jewish farmers who were numerous and a majority in the building of the land." And how did millions of Jews appear around the Mediterranean Sea? "The people did not spread, but the Jewish religion spread. Judaism was a converting religion. Contrary to popular opinion, in early Judaism there was a great thirst to convert others. The Hasmoneans were the first to begin to produce large numbers of Jews through mass conversion, under the influence of Hellenism. The conversions between the Hasmonean Revolt and Bar Kochbas rebellion are what prepared the ground for the subsequent, wide-spread dissemination of Christianity. After the victory of Christianity in the fourth century, the momentum of conversion was stopped in the Christian world, and there was a steep drop in the number of Jews. Presumably many of the Jews who appeared around the Mediterranean became Christians. But then Judaism started to permeate other regions - pagan regions, for example, such as Yemen and North Africa. Had Judaism not continued to advance at that stage and had it not continued to convert people in the pagan world, we would have remained a completely marginal religion, if we survived at all." How did you come to the conclusion that the Jews of North Africa were originally Berbers who converted? "I asked myself how such large Jewish communities appeared in Spain. And then I saw that Tariq ibn Ziyad, the supreme commander of the Muslims who conquered Spain, was a Berber, and most of his soldiers were Berbers. Dahia al-Kahinas Jewish Berber kingdom had been defeated only 15 years earlier. And the truth is there are a number of Christian sources that say many of the conquerors of Spain were Jewish converts. The deep-rooted source of the large Jewish community in Spain was those Berber soldiers who converted to Judaism." Sand argues that the most crucial demographic addition to the Jewish population of the world came in the wake of the conversion of the kingdom of Khazaria - a huge empire that arose in the Middle Ages on the steppes along the Volga River, which at its height ruled over an area that stretched from the Georgia of today to Kiev. In the eighth century, the kings of the Khazars adopted the Jewish religion and made Hebrew the written language of the kingdom. From the 10th century the kingdom weakened; in the 13th century is was utterly defeated by Mongol invaders, and the fate of its Jewish inhabitants remains unclear. Sand revives the hypothesis, which was already suggested by historians in the 19th and 20th centuries, according to which the Judaized Khazars constituted the main origins of the Jewish communities in Eastern Europe. "At the beginning of the 20th century there is a tremendous concentration of Jews in Eastern Europe - three million Jews in Poland alone," he says. "The Zionist historiography claims that their origins are in the earlier Jewish community in Germany, but they do not succeed in explaining how a small number of Jews who came from Mainz and Worms could have founded the Yiddish people of Eastern Europe. The Jews of Eastern Europe are a mixture of Khazars and Slavs who were pushed eastward." Degree of perversion If the Jews of Eastern Europe did not come from Germany, why did they speak Yiddish, which is a Germanic language? "The Jews were a class of people dependent on the German bourgeoisie in the East, and thus they adopted German words. Here I base myself on the research of linguist Paul Wechsler of Tel Aviv University, who has demonstrated that there is no etymological connection between the German Jewish language of the Middle Ages and Yiddish. As far back as 1828, the Ribal (Rabbi Isaac Ber Levinson) said that the ancient language of the Jews was not Yiddish. Even Ben Zion Dinur, the father of Israeli historiography, was not hesitant about describing the Khazars as the origin of the Jews in Eastern Europe, and describes Khazaria as the mother of the diasporas in Eastern Europe. But more or less since 1967, anyone who talks about the Khazars as the ancestors of the Jews of Eastern Europe is considered naive and moonstruck." Why do you think the idea of the Khazar origins is so threatening? "It is clear that the fear is of an undermining of the historic right to the land. The revelation that the Jews are not from Judea would ostensibly knock the legitimacy for our being here out from under us. Since the beginning of the period of decolonization, settlers have no longer been able to say simply: We came, we won and now we are here the way the Americans, the whites in South Africa and the Australians said. There is a very deep fear that doubt will be cast on our right to exist." Is there no justification for this fear? "No. I dont think that the historical myth of the exile and the wanderings is the source of the legitimization for me being here, and therefore I dont mind believing that I am Khazar in my origins. I am not afraid of the undermining of our existence, because I think that the character of the State of Israel undermines it in a much more serious way. What would constitute the basis for our existence here is not mythological historical right, but rather would be for us to start to establish an open society here of all Israeli citizens." In effect you are saying that there is no such thing as a Jewish people. "I dont recognize an international people. I recognize the Yiddish people that existed in Eastern Europe, which though it is not a nation can be seen as a Yiddishist civilization with a modern popular culture. I think that Jewish nationalism grew up in the context of this Yiddish people. I also recognize the existence of an Israeli people, and do not deny its right to sovereignty. But Zionism and also Arab nationalism over the years are not prepared to recognize it. "From the perspective of Zionism, this country does not belong to its citizens, but rather to the Jewish people. I recognize one definition of a nation: a group of people that wants to live in sovereignty over itself. But most of the Jews in the world have no desire to live in the State of Israel, even though nothing is preventing them from doing so. Therefore, they cannot be seen as a nation." What is so dangerous about Jews imagining that they belong to one people? Why is this bad? "In the Israeli discourse about roots there is a degree of perversion. This is an ethnocentric, biological, genetic discourse. But Israel has no existence as a Jewish state: If Israel does not develop and become an open, multicultural society we will have a Kosovo in the Galilee. The consciousness concerning the right to this place must be more flexible and varied, and if I have contributed with my book to the likelihood that I and my children will be able to live with the others here in this country in a more egalitarian situation - I will have done my bit. "We must begin to work hard to transform our place into an Israeli republic where ethnic origin, as well as faith, will not be relevant in the eyes of the law. Anyone who is acquainted with the young elites of the Israeli Arab community can see that they will not agree to live in a country that declares it is not theirs. If I were a Palestinian I would rebel against a state like that, but even as an Israeli I am rebelling against it." The question is whether for those conclusions you had to go as far as the Kingdom of the Khazars. "I am not hiding the fact that it is very distressing for me to live in a society in which the nationalist principles that guide it are dangerous, and that this distress has served as a motive in my work. I am a citizen of this country, but I am also a historian and as a historian it is my duty to write history and examine texts. This is what I have done." If the myth of Zionism is one of the Jewish people that returned to its land from exile, what will be the myth of the country you envision? "To my mind, a myth about the future is better than introverted mythologies of the past. For the Americans, and today for the Europeans as well, what justifies the existence of the nation is a future promise of an open, progressive and prosperous society. The Israeli materials do exist, but it is necessary to add, for example, pan-Israeli holidays. To decrease the number of memorial days a bit and to add days that are dedicated to the future. But also, for example, to add an hour in memory of the Nakba [literally, the "catastrophe" - the Palestinian term for what happened when Israel was established], between Memorial Day and Independence Day." |
|
|
© 1996-2010, СОЭКОН. |