![]() |
Эффективный персонал - растущий бизнес 19 лет успешной работы |
|
Архив внутренней доски объявлений, часть 8 (21) Для получения доступа к закрытому тестированию форума можно обратиться по электронному адресу, указанному ниже. Приятного вам чтения! P.S.: с любыми пожеланиями, предложениями, отзывами можно обращаться в e-mail admeister@mail.ru. Сборник ``Вавилонская Башня - "НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ" В КУЛЬТУРЕ КОЕ-ЧТО О РЭЙВЕ Андрей ПИРУМОВ, Термин "rave" приравнивается по смыслу к "точке потери сознания". Это слово означает бред, горячку, шторм, сильное помешательство или безумие. собирает от 50 человек до 25 тысяч и на которой царствует техно-музыка. В основном, эти вечеринки отличаются более высокой ценой и невысоким качеством. Главными "распорядителями энергии", шаманами и жрецами рэйвов являются DJ-и (диск-жокеи - ред.), которые благодаря подбору музыки, сэмплов, количества ударов в минуту и навыку собирать все это воедино, управляют психическим состоянием толпы. Основная концепция рэйвов построена на звуковой импровизации и на визуальных эффектах, что и приводит людей в иное физическое и психологическое состояние. Сам принцип рэйвов не нов. Подобные мероприятия вполне сопоставимы с религиозными церемониями американских индейцев: те же бочечки и те же концепции шаманского, эскимосского и сибирского общества, где музыка - ключ к попаданию в уникальное эмоциональное и психологическое состояние, в котором вы купаетесь в фантазиях, эмоциях, сенсациях. Влияние гипнотической техно-музыки, ночи и незаметных диджейских переходов от одной композиции к другой может запросто опьянить и без спиртного - оно сопоставимо с религиозным опытом. Музыка всегда была способна полностью увлечь массы - и рэйвы по своей сути приводят не к ожесточению, а скорее к объединению в порыве всеобщей любви. Знаменем мирового рэйв-движения является техно-музыка. Существует несколько путей отличить техно от других типов музыки. Основой техно является ритм, и все, включая построение композиции, да и самих людей, подчинено ему. Как правило, количество ударов в минуту варьируется от 115 до 160. Единственным, но наиболее важным недостатком этой музыки является явное отсутствие, либо жалкое присутствие вокала, частенько заменяемого наличием сильно измененного голоса, либо поливанием грязью всего и всех. Имеются, конечно, исключения к каждому из этих правил, но руководящие принципы, проверенные временем, кажется, трудно изменить. В техно-музыке нередко используются так называемые сэмплы, т.е. готовые образцы. Это либо звуки, либо кусочки человеческой речи. Если говорить о втором значении, то благодаря речам политиков, звезд и прочих, техно-музыка завоевала большую популярность. В России первой к этому прибегла группа "Новые композиторы", которая долгое время писалась в Англии и использовала радиопереговоры с орбиты. В свое время, такие вставочки в песни вызвали большие споры в музыкальной среде по поводу авторских прав на композиции. Но с течением времени было издано несколько законодательных актов, легализующих эту форму создания подобных произведений. Основным принципом всех техно-композиторов стал девиз "используй, но в меру". Полную свободу в данном случае получили DJ-и, которые могли смешивать все подряд и вставлять абсолютно любые сэмплы в свои "миксы" (mix - это непрерывная музыкальная подборка, созданная диджеем и воспринимаемая исключительно как единое целое). Истоки этой музыки берут начало где-то в древности, когда черные и белые парни стучали в большие барабаны. Необходимо отметить и тот факт, что вообще вся музыка именно оттуда и пошла, а не какой-нибудь братан в скафандре с другой планеты подарил человечеству бас-гитару или сэмплер. В равной степени на все стили и направления музыки второй половины двадцатого века повлияли и всеми почитаемые классики. ("ТД", № 8) Сборник ``Вавилонская Башня - "НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ" В КУЛЬТУРЕ ВАВИЛОН - ЭТО СОСТОЯНИЕ УМА Сергей ЧАПНИН Ошибается тот, кто выносит смертный приговор рок-музыке как "абсолютному" злу. Творчество, вдохновленное неведомой силой, не всегда есть служение тьме. Вспомним, как апостол Павел проповедовал в Афинах: "Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: "неведомому Богу". Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам...Ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "Мы Его и род". Итак, мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак, оставляя времена неведения..." (Деян. 17,22-30) Когда тинэйджеры говорят о рок-музыке, они говорят о свободе. Первое переживание "настоящей свободы", желание быть свободным, понимание человека как свободной личности для многих связано с роком. Проблема в том, что чувственное переживание свободы может принести вместо пользы вред, если человек не разобрался, в чем его свобода - или это свобода от греха, или это свобода во грехе. Эмоции могут быть одинаковыми, а результаты - противоположными. Опыт свободы во грехе ранит сердце человека, делает его калекой, инвалидом. Но кто поможет разобраться? Священники обходят ночные клубы (чем не капища?!) стороной. Молодежные журналы как правило обслуживают рынок "молодежных культов", двигают на него новые товары и услуги. Свобода подменяется стандартизированным отношением не только к музыке, но и к окружающему миру. Этому служит пресса, этому служит тусовка, в которой варится рокер. Он заключен в пестрый, но слишком однообразный мир. Он становится "винтиком" в мощном экономическом механизме, задачей которого является формирование привлекательного мифа "молодежной культуры". Происходит подмена мировоззрения. Как голый король, вышедший без одежды и убежденный ловким говорливым диджеем-портным в изысканности своего костюма, не видит своей наготы, так рок-человек не видит своей несвободы, убежденный в противоположном искусным краснобайством средств массовой информации. Вот это христианину всегда будет чуждо. Христианство, основанное на откровении Личного Бога, есть общение любви, молитвенное предстояние человека перед Богом. Человек призван устроить с Богом личные отношения. И массовая культура, средства массовой информации никогда не будут в этом союзниками. Каждому возрасту даны особые дары и особые благословения свыше. Юности - искренность и открытость, жажда познания и, особо, дар ученичества. С последним у нас непросто. Часто этот дар тяготит, обращается в свою противоположность - в бунт и протест. Рок сделал свои капитал именно на этом. Мир знает по крайней мере две вещи, связанные с протестом - мужество и опасность. Неужели сытый западный мир потерпит опасность рядом? Хватит ему волнений 60-х. Хорошо известно, как незаметно подсунуть вместо настоящей шпаги игрушечную, как подарить иллюзию бунта и протеста, иллюзию победы, любви и свободы. Это недорого стоит. Рокеры, не кажется ли вам, что вас обманули? ЦЕННОСТИ Почему же это возможно? Не лишним будет остановиться на ценностях андеграунда, которые Иван Соколовский считает общеизвестными: ""Драйв" - физиологическое воздействие звука, при котором творческая роль сознания, "слышания" сводится к нулю, а подсознательное действие возводится до максимальных пределов... Это значит, что "драйва" там больше, где меньше сознания. Звук используется в качестве энергетически действующих биоритмов. Это недочеловеческий, природно-звериный аспект..." В каких, в таком случае, отношениях находится рок к христианству, можно узнать, если сопоставить слова Ивана Соколовского со словами ап. Павла - вера от слышания, а слышание от слова Божия. ВСТРЕЧА Итак, мы имеем дело с искусственно воспроизведенной и оттиражированной идеей и чувством. Они обладают властью: могут нас радовать или огорчать, укреплять или подавлять, вдохновлять нас или штамповать наши мозги, призывать к молитве или вызывать смех и отвращение - словом, происходит сретение (встреча) с миром духовным. За всеми организованными музыкальными звуками стоит определенная духовная реальность. В каких образах рок-музыка предлагает нам эту встречу? Любовь преподносится как доступность, мужество как грубость, бесстыдство как свобода, смирение как закомплексованность. Привести примеры не сложно. Духовный мир оказывается перевернут вверх тормашками: грех "становится" добродетелью... При этом особую роль играют фантазия и воображение. Опыт Церкви говорит об опасностях, которые с ними связаны, призывает быть с ними предельно осторожным. Воображение может участвовать в молитве на низших ступенях духовной жизни, когда ум не способен восходить к чистому богомыслию и поэтому основную роль играет в нем воображение. Архимандрит Софроний пишет, что такой "вид молитвы держит человека в постоянном заблуждении, в мире воображаемом, в мире мечты и, если хотите, поэтического творчества; божественное и вообще все духовное представляется в различных фантастических образах, а затем и реальная человеческая жизнь постепенно тоже пронизывается элементами из сферы фантазии" (Софроний (Сахаров), архим. Преподобный Силуан Афонский, 1990, с. 55.) ЕДИНСТВО ВО ИМЯ... Как-то в одной из православных гимназий речь зашла о рок-концертах. Некоторые гимназисты рассказывали о них с упоением. - Чего ради вы на них ходите? - поинтересовался я, - ведь саму музыку можно послушать и дома, это даже удобнее - когда хочешь, тогда и слушаешь. Неужели живой звук лучше? - Конечно, лучше, - прозвучал ответ, - но самое главное, когда мы все вместе на рок-концерте, возникает особое чувство единения и не только между собой, но и с теми, кто на сцене. - Единство в чем, ради чего? Ребята замялись... - Это не то единство, которые мы переживаем в церкви... Оно не ради Христа, и не во Христе. - Какое еще может быть единство? В поклонении кумирам, артистам... и тому, кто за ними? Гимназисты растерялись. Закончить эту мысль было им слишком больно. Велика Артемида Эфесская! (Деян. 19, 28 и далее) БГ(Борис Гребенщиков): Я ПЬЮ ЗА ВЕРНОСТЬ ВСЕМ БОГАМ БЕЗ ИМЕН Нет у нас возможности углубиться в историю музыки, но мы не можем не сказать о ней несколько слов. Музыка особым образом возбуждает душу человека. Есть небесное пение, пение ангельское, которое было воспето до сотворения видимого мира и воспевается в вечности. Музыка способна приводить человека в возвышенное расположение духа, напоминающее райское состояние блаженства, в какой-то мере его восполняющее, уводящее человека от тяжких забот мира. Музыковеды утверждают, что можно выделить четыре этапа в истории музыки: магический, мистический, этический и эстетический. Каждый из них определяется особым воздействием звука на сознание человека. Этап магический был первым. Он характеризовался использованием экстатического действия музыкального звука на сознание человека. Цель такой музыки - приведение человека в состояние транса. Этот наиболее древний музыкальный пласт дожил до наших дней и используется в шаманизме. Второй этап - мистический - характеризуется тем, что соотношения тонов, пропорции музыкальных интервалов рассматриваются как особый путь познания гармонии вселенной, ее таинственных глубин. Жрецы вавилонских и древнеегипетских святилищ так понимали музыку. Третий этап - этический - видит в музыке лишь упражнение, развивающее в человеке нравственное начало и воспитывающее в нем гражданина. Таков был подход древнегреческих философов. Четвертый этап - эстетический - характерен для заката культур, когда забывается великое религиозное и мистическое предназначение музыки, и она становится средством для получения наслаждения. Жизнь, как известно, не укладывается в схемы. И эти четыре этапа не сменяли друг друга последовательно, но сосуществовали и сосуществуют, в том числе и в рок-музыке. Занятным исключением сегодня можно назвать рейв - он, похоже, вернулся к первому этапу и ничего иного не ищет. В 60-е годы рок-кумиры были в первых рядах тех, кто пронзительно кричал о том, что западное христианство исчерпало себя - время обратиться к "новой религиозности". "Битлз" едут в Индию учиться Трансцендентальной медитации, а за ними вскоре следуют и "Ролинг Стоунз" и проч. Рок обращается к африканским ритмам и шаманской практике. Рок рекламировал "психоделическую революцию" - расширение сознания с помощью наркотиков, отрекаясь Христа и наследия христианской культуры. И сегодня кришнаиты успешно завлекают к себе зевак и вербуют новых членов с помощью рок-концертов с Бой Джорджем (ех"Culture Club"), а книжка "Бхагавад-Гита как она есть" (и кого она ест - как добавляет один острый на язык батюшка) снабжена предисловием Джорджа Харрисона (ex-"Beatles"). РОК-Н-РОЛЛ КАК СРЕДСТВО ОТ УНЫНИЯ Один благочестивый юноша, возвратившись из паломничества в известную обитель, с радостью поделился советом, который ему преподал молодой иеродиакон. Сей монах утверждал: "Рок-музыку можно слушать. Это хорошее лекарство от уныния. Грех уныния надо побеждать в себе, как только он приблизится. Если тебе помогает рок-музыка - не пренебрегай этим средством". Сам юноша завершил свой рассказ необычно: "Мне кажется, что многие там слушают рок по ночам". Трудно сказать, где тут вымысел и где правда, но более напоминает современный околоправославный фольклор. Уныние сегодня становится обычным состоянием человека. Оно знакомо всем и от него не придумано лекарства без сильного побочного действия, за исключение веры, молитвы и упования на милосердие Божие. Духовное врачуется духовным. И человек свободен искать и выбирать. Этот поиск идет и у рок-музыкантов, поражая и православных меткостью и красотой найденных слов: |
|
|
© 1996-2010, СОЭКОН. |